18 Марта 2011, 21:14 | |||||||||||||||||||||
Цели классного часа: Познавательная:
Развивающая:
Воспитывающая:
Оборудование: листы бумаги для тестирования, квадратики (красные, зеленые, черные), мультифоры на доске. На доске: название темы и понятие «конфликт». Мои мысли – направлены на вас. Моя душа – открыта для вас. Помыслы мои чисты и бескорыстны. В основе любого насилия лежит конфликт. При помощи теста, беседы, игры и по возможности откровенных высказываний, решений мы попробуем понять, что такое конфликт, как и почему он происходит, как вести себя в подобной ситуации, как быть мудрее, выше конфликтов.
Конфликт – 1. столкновение, серьезное разногласие, спор. 2. столкновение противоположных сторон, мнений, сил, серьезное разногласие. Когда и почему возникает конфликт? Прошу ответить на вопросы теста. «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?» часто – 3 балла от случая к случаю – 2 балла редко – 1 бал
На доске:
Подсчитайте количество баллов под номерами… Узнайте количество баллов по типам. Определите свой стиль (больше всех баллов по буквам) Получив результаты теста, возможно, кто-то из вас открыл что-то новое в себе. Но не стоит воспринимать это как нечто неизменное. Это повод задуматься и в дальнейшем изменить свою точку зрения, самого себя. Отрадно, что в классе в основном нет конфликтных людей. Игра практикум. Существуют разные способы выхода из конфликта. В ходе этой игры мы рассмотрим некоторые из путей выхода из конфликта.
Класс условно разделен на две микрогруппы (группировки), в которых и там и там, есть сильные лидеры, активисты, отличники. На протяжении учебного года идет конкуренция между ними за оценки, за учительское уважение, за авторитет перед классом, за первенство. Все это выражается на уроках в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах – «стычки», ссоры и даже были случаи драк. Эта ситуация напрягает весь класс. Как ребята конструктивно могут разрешить данную ситуацию? В класс пришла новая девочка. Очень симпатичной внешности, хорошо одевается, хорошо учиться, отличается неординарностью и своеобразностью. Девочка сразу же заняла ведущие позиции перед учителями и одноклассниками – мальчишками. Посыпались записки, звонки с предложениями встретиться сходить в кино и т.д. Естественно девчонкам в классе эта ситуация не нравиться. Сначала «новенькая» была предупреждена о том, если такая «песня» будет продолжаться, то ей в этой школе не учиться. Но ничего не изменилось. Ее встретили на улице, и состоялся предметный разговор. Она же в ответ заявила, что ее не интересует мнение девочек. И вообще, с кем хочет, с тем и будет встречаться. Как добиться понимания? На перемене ты дал другу свой новенький, только что купленный мобильный телефон. Он вышел с ним в коридор, а ты остался в классе. Когда ты вышел в коридор, то увидел, что друг собирает с пола разломанный корпус твоего телефона. Оказывается, его толкнули пробегающие мимо ребята, и он уронил телефон, а сам он ни в чем не виноват. Ты знаешь, что тебя будут ругать родители. Что делать? Как не испортить отношения с другом? Как объяснить все родителям? Сделать выводы из тренинга (делает психолог). Разрыв связи Ультиматум Анализ Третейский суд Компромисс Нежность Юмор нежность – «признание достоинств». И напоследок: У каждого из вас есть 3 цветных квадратика. Считаете ли вы обсуждение данной темы полезной, изменит ли оно ваше поведение в конфликтной ситуации. «НЕТ» - черный «СОМНЕВАЮСЬ» - зеленый Положить квадратики в конвертики на доске. | |||||||||||||||||||||
Просмотров: 3166 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |